Главная : Политика : «Арбатские посидельцы» :

«Назад в СССР?» из серии «Арбатские посидельцы»
Выпуск 97
deniszhdanov
21 июня 18:30
После этого подкаста про судьбу рОССИИ больше нечего сказать - тема закрыта.
Юрий Хейфец
22 июня 14:57
Я тоже так думаю. Увы.

21 июня 23:37
Прошу прощения, это г-н Хейфиц сказал, что в Союзе абсолютно небыло интернационализма? Это очень спорное утверждение. Также я готов поспорить с тем, что в Средней Азии ненавидели русских.
Александр Орлов
22 июня 1:30
Уважаемый Тим! Спасибо за комментарий. "Абсолютно" не бывает ничего. Просто поскольку во времена СССР не было межнациональных конфликтов такого масштаба как сейчас, то создавалось впечатление "дружбы народов", в недрах которого тлела та самая искра ненависти. Но не народов по отношению друг к другу, а конкретных людей одной национальности к другой, что, в той или иной степени, существует во всех странах мира. Из этой искры не разгоралось пламя, поскольку всё находилось под мощным давлением властей разного уровня. Как только давление спало, тут оно и началось!..
Что касается Средней Азии, то кто-то из местных жителей ненавидел русских, а кто-то дружил с русскими. Не надо обобщать! Это я не вам, а нам.
Юрий Хейфец
22 июня 14:57
А спорить тут не о чем. Еврею, который всю свою жизнь подвергался в СССР антисемитскому давлению, Вы никогда не докажете, что в СССР был интернационализм. Точно так же Вы никогда не докажете этого русской жительнице Бухары, у которой в 1989 году утопили в арыке пятилетнего сына и прыгали потом около бездыханного тела малыша с ликующими криками, из коих следовало, что правоверные наконец-то отомстили гяурам и кяфирам... Вы мне скажете, что это - исключения? А я Вам скажу, что это - правило, а советский интернационализм просто держался на штыках КГБ. У каждого - свой опыт.

22 июня 16:17
Юрий, я не считаю необходимым доказывать Вам очевидные вещи. В Союзе было не меньше интернационализма, чем в Царской России. Это не мнение, а факт. Мой таджикский дедушка из Бухары женился на моей русской бабушке из Подпосковья не под штыками КГБ. А моя польская прабабушка вышла за русского прадеда, вызвав гнев своей католической семьи (до революции).

Мне очень жаль убитого ребёнка, но таких случаев можно нарыть много в каждом более или менее крупном городе. А в Бухаре десятилетиями бок о бок спокойно уживались евреи, таджики и узбеки с русскими.
Юрий Хейфец
23 июня 1:40
Хм... Чей это факт? Откуда он?То, что очевидно Вам, вовсе не обязательно истина и совсем не непрепенно факт. Ваши родственники были порядочными людьми - и что дальше? Что из этого следует в интернациональном смысле? А ничего. В СССР все спокойно уживались друг с другом, пока за "неуживание" можно было 25 лет лагерей получить. А как только стало нельзя получить - сразу все стали уживаться друг с другом, как в Баку. И в Сумгаите. И в Оше. И везде вообще.

23 июня 14:10
Юрий, факт состоит в том, что Вы сильно преувеличили и не готовы это признать.
Юрий Хейфец
24 июня 2:08
Вас бы на моё место - в мой двор, в мою школу, в мой институт. Уж Вы бы точно не стали преувеличивать.

22 июня 10:27
Александр, не спорю с вами. И таки да, абсолютного ничего не бывает. Я провёл более 20 лет в Ср. Азии. Никак не могу согласиться, что никакого интернационализма не было и в помине. Мне известны случаи, когда узбекский дедушка искал хорошего еврейского доктора, чтобы сделать внукам обрезание (86 год). Но это не отменяет факта, что на бытовом уровне те или иные межэтнические конфликты случались, даже до распада СССР.

Конфликты не разгорались там, где не было почвы для них. А что касается давления власти, то оно было разным в 20-х, 50-х, и 80-х годах.

Моё почтение всем участникам Арбатских посиделок

22 июня 10:46
Что касается царской России, то количество интернациональных браков в силу разных причин было меньшим, чем при Союзе. Про черту оседлости ничего не слышали, а про погромы? Бьют, как говорится не по паспорту... Всё слишком неоднозначно, чтобы с таким вот юношеским максимализмом говорить: "не было и в помине" или "ни малейшего интернационализма". При всём моём уважении, это очень спорные утверждения.

Но и однозначно бесспорных вещей прозвучало много.
Долгов Иван
23 июня 7:30
Ну не верю я вам товарищи.
Родился и вырос я в Узбекистане. И не видел я там всяких ужАсностей о которых вы говорите. Слово "чурка" впервые услышал из русских сериалов. Даже у матери спрашивал его значение, отчетливо это помню. В одном классе со мной учились и русские, и узбеки, и корейцы, и татары. И мы никогда не делили товарищей по цвету кожи или разрезу глаз.
Только не говорите что мне повезло. И к тому же нас уже двое "везучих" :)
PS Родился я в 1989.
ABBSound
23 июня 9:07
Не двое: значительно больше. Как минимум еще я. По этому, я ж и пытался спорить с доктором Хейфецем на счет такой уж ярой ненависти к русским. Я сам много и плотно работал (длиииительными приездами) на советском востоке. Причем не сталицах типа Ташкента, нет: Андижан, Джалал-Абад, Фергана, Ош, Наманган, Аркалык, Джезканзган, и др.
Разное было. Особенно учитывая что в городах типа Фергана и Ош (Фрунзе вроде? Забыл уже) я был в то самое время и по той самой причине.
Да, агресивные нацианолисты были - они были всегда и в любых республиках, и сейчас остались. И кстати в люьых, в том числе и европейских странах. Это отдельный пласт, но не правило.
В целом, я в конце 80-х много был среди простых людей: в маленьких городах, деревушках и при переезде через пустыну в каких-то подземных ашкаеах. Да, я знал что нужно быть осторожным. Да, ментовкий беспридел там был примеоно тотже вмте годы что сейчас в Росиии (тогда такого беспридела среди мелиции РФ небыло), д в азии была безобразная коррупция, да начинающий освобождаться восточний народ стал вспоминать Бабура и пр, всяко было. Но с Юрой я не согласен. По этому и спросил: Сколько лет он был в Азии (хот отет-то я знал, мы знакомы с 1989 года). Так как я то. Общей сложности пробыл долгими наездами года 2, и я не согласен с трактовой
Юрий Хейфец
24 июня 2:08
Вы не везучий. Вы просто слепоглухой. Это - редкое счастье.

23 июня 12:52
Господа, я прошу вас не принимать всё слишком близко к сердцу. Недостатки советского строя нам хорошо известны. Но говорить, что никакого интернационализма не было и в помине, а если и был, то под страхом лагерей, это извините, преувеличение.

Я родился в Бухаре, вырос в пятиэтажке Ташкента. На Пасху мы пекли куличи и красили яйца, угощать мусульман соседей было нормой. В то же время на Навруз нас угощали сумаляком, на Хаит пловом и бугурсаками. КГБ нас не принуждало. Это при Союзе, а после его распада, что удивительно, соседи не сожгли нашу квартиру и не тронули нас. Хотя с отдельными фактами национализма я знаком, но понаслышке. В начале 90-х с руководящих постов снимали людей с "неправильными" фамилиями. Из нашего подъезда постепенно русские семьи стали уезжать в Россию. Но всё равно русские, узбекские и корейские дети играли в одном дворе, и там не было загона из колючей проволоки. Также были ещё дети из семей европейских и бухарских евреев. Быть может я жил в другом Советском Союзе? Или в другой Ср Азии?
Юрий Хейфец
24 июня 2:09
Ваш пример ничего не доказывает, кроме того, что Вы не видели и не слышали того, что не происходило лично с Вами. Это - особенность Вашего обмена веществ.
Долгов Иван
24 июня 10:25
Так ваш пример тоже ничего не доказывает. Это наверно особенность вашей пятки левой ноги, которая убедила вас, дорогой доктор, в том что только вам известна истина в последней инстанции.
Правильно, отвергайте рассказы свидетелей. И не важно что написано в книжках на корешках которых выгравировано слово "История".
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход