Лет двадцать здороваюсь с продавцами и особенно с продавщицами, таскаю в карманах кучу разных бумажек и прочего хлама, на тротуар не кидаю, не харкаю и по углам не мочусь. Но совсем не затем, что это сделает кого-то лучше или исправит карму или создаст некие благотворные эманации. Просто так оно получается, а иначе не выходит. Физически трудно заставить себя бросить окурок на землю. Но окружающих это все лучше не делает. Те самые, мило улыбающиеся в ответ на приветствие продавщицы все так же обсчитывают, "забывают" дать сдачу и подсовывают гниль. Хоть ты каждый час с ними здоровайся, все равно без штанов уйдешь. Но и зная это, все равно продолжаю им улыбаться и здороваться, ибо даже не я, а оно само так получается. Скажите доктор, это болезнь?
Ну да, ну да, я знаю, что жить вообще вредно, от этого умирают. Но я же не доктор, чтобы ставить диагнозы. Я их не ставлю, и их поставляю. Потому и хотелось бы от профессионала услышать, как обстоят дела. Чтоб не досужие разглагольствования профанов, а веско и со знанием дела.
Приятно посмотреть-послушать умных людей.Если что,то на мой голос доктор может смело рассчитывать))).А к комментарию Pepsimistа могу только добавить,что тоже стараюсь не делать всего им перечисленного и только потому,что хочу быть не с ними(плюющими,ссущими и быдлячествующими)
Послушал подкаст. В вопросе "о выборах" согласен с Юрием Хейфецом. Но это не важно :) Несколько внутренних сомнений..
1. Большой ассортимент трусов - это хорошо. Особенно, при наличии времени, для любителей их примерять :) Трусы - вещь индивидуальная. А если надо выбрать одни трусы на всех, а не каждому своё? Тогда не сам ли предмет выбора выбирает нас?
2. Рассуждения о возможном демократическом обществе через 50 лет, с точки зрения идеологической, с ассоциировалось с созданием коммунистического общества. Как соотносятся демократия и коммунизм?
Моя фамилия склоняется не так. Не с "ХейфецОм", а с "ХейфецЕм".
Относительно же того, что предмет выбора сам выбирает нас - мысль глубокая и верная. Но чтобы предмет выбора выбрал нас, нас должно быть много - иначе ему выбирать будет не из кого. Поэтому для свободы выбора меня со стороны трусов в отдел продажи трусов должно одновременно придти несколько Хейфецев. В стране раз и навсегда победившего антисемитизма такая мперспектива просматривается слабо.
Что же до демократии и коммунизма - мне крайне трудно рассуждать о возможном совмещении этих категорий: ведь я не жил ни при одной из них.
Насчет трусов - это к Юрию Хейфецу. А вот насчет "Плююсь и мусорю, если не вижу другого выбора" - это уже ко мне. Продолжайте, если не можете иначе. Я готов за вами всё убрать.
Благородный офицер выйдет на Сенатскую площадь, но крестьянин его не поймёт. Сколько надо крестьян, чтобы была возможность появиться одному благородному офицеру?
Отвечай лишь за себя?
Убери за другим?
Заставь другого действовать правильно?
Это сумбурные мысли и риторические вопросы :)
Приятно, что вы, хотя и занимаетесь, имхо, немного демагогией (как и я), но умеете расчленять проблемы и пытаетесь отвечать на конкретные философские вызовы нашего времени.
Существует очень точное выражение относительно личного поведения - делай, что должен, и будь , что будет. Судя по дневникам, офицер выходил на Сенатскую, потому что не мог не выйти (не мог жить дальше, не выйдя). И каждый из них заплатил личную цену.
Что касается "Заставь другого действовать правильно?", то это нужно делать, разумеется, не насильно и без нотаций, а личным примером, надеясь, что человек поймет. Может, через день, может, через неделю, может, через месяц...