Главная : Культура и искусство : «Арбатские посидельцы» :

«Почему мы не любим театр?»
Выпуск 66
petez
10 октября 9:22
Юрий, Александр, Ваша позиция достаточно странна. Человек, знающий о своей смерти будет фальшивить больше, чем человек, работа которого изображать.
Юрий Хейфец
10 октября 22:25
Это зависит от человека...
petez
10 октября 22:29
Я исхожу из того, что профессионал делает свою работу лучше, чем непрофессионал...
Юрий Хейфец
14 октября 22:34
Если бы это всегда было так, ни наука, ни искусство не развивались бы. На поворотных точках толчок к развитию дают дилетанты.
petez
14 октября 22:46
По моему ранее обсуждались вполне ординарные ситуации.

Да и в науке дилетанты вклад большой не внесли, на сколько я знаю.
Юрий Хейфец
15 октября 1:34
Мне кажется, ординарных ситаций вообще нет и быть не может, как только речь заходит о живых людях... Что же до вклада дилетантов в науку, то все основы науки новейшего времени вообще заложены философом Бэконом - то есть, полным дилетантом...
Александр Орлов
10 октября 9:42
Уважаемый petez!
Актерская фальш меняет занимает куда в меньшей степени, чем сам институт театра (особенно классического). Мне непонятно, зачем он вообще нужен и только потом стыдно, что актеры фальшивят. Я предлагал уйти в театре от "театральности", считая, что взрослым людям нужна честность жанра, а не "понарошковость".
petez
10 октября 9:50
Спасибо, что уточнили.
dmitry1618
13 октября 18:09
Уважаемые, чего вы взяли, что в современном театре (практически во всех его направлениях) сама постановка и все ее участники, в том числе актеры, стремятся убедить вас в реальности происходящего на сцене. Их цель - донести до зрителя суть происходящего, а вот методы и приемы в отличие от того же киноискусства совершенно иные. Отсюда и абсолютно неуместное сравнение театра и кино.
В таком же ключе можно порассуждать о поэзии. Зачем нужны все эти непонятные художественные приемы, преимущественно стихотворные, если проще, точнее и понятнее выражаться в прозе (как противопоставление поэзии).
Сама концепция современного театра не позволяет говорить о какой-то фальши, притворствах, преднамеренной симуляции, так как смысл театрального искусства вертится вокруг других вещей.
А поэтому, отвечая на вопрос в анонсе программы: нет, не странно.
Юрий Хейфец
13 октября 21:00
Мне казалось всегда, что смысл искусства - в нём самом, и в этом смысле, простите за тавтологию, говорить о смысле театрального действа бессмысленно. Разумеется, мы не утверждали никакихз истин. Высказывали каждый своё мнение. Не более.
dmitry1618
14 октября 2:40
Пускай, но разве я где-то писал об обратном.
Играть ведь можно по-разному. В фильмах обычно главной целью является убеждение зрителя в реальности происходящего на экране, в театре же перво-наперво демонстрируется глубина чувств, состояние героя, его эмоции, переживания. И разумеется, можно говорить о фальши того или иного актера, но данный факт будет вызван исключительно непрофессионализмом последнего, его неумением вжиться в роль.
И да, мы все высказываем свое мнение, я не исключение.
Юрий Хейфец
14 октября 22:28
Так и меня не всегда в театре постигал стыд фальши. Но то были единичные моменты - когда мне везло на режиссёра, на актёрский состав...Бог знает, на что. Но чаще всего было стыдно. Возможно, в этом вообще никто не виноват, кроме меня самого.
Александр Орлов
15 октября 11:15
Уважаемый dmitry1618!
По-моему "убеждение зрителя в реальности происходящего" - вообще единственное мерило качества что фильма, что спектакля. Как можно в театре демонстрировать "глубину чувств, состояние героя, его эмоции, переживания", если всё это не претендует на реальность происходящего? Тогда глубина каких чувств демонстрируется? Нереальных?
petez
15 октября 14:16
Ну, любое произведение исскуства, будь то кино, театр, литература, и тд плод воображения творящего, что заведомо является не реальным а вымыслом.
Александр Орлов
15 октября 14:33
Плоды бывают разными. Смотришь на один "плод" и понимаешь, что люди так в жизни не говорят, не одеваются, не двигаются... А смотришь на другой и понимаешь, что жизнь людей показана с документальной точностью и то, что в ней происходит - реально и веришь этому, этой точности, потому что ты же знаешь, как это бывает в жизни. Обмануть невозможно.
dmitry1618
15 октября 22:09
>> По-моему "убеждение зрителя в реальности происходящего" - вообще единственное мерило качества что фильма, что спектакля.
Здесь наши мнения расходятся, я с вами не согласен.

А претензия на реальность мною не была опровергнута, лишь немного отодвинута, зрителю, в свою очередь, необходимо ее принять. Как заметил комментирующий выше: любое из искусств, претендующих на реалистичность, таковым на самом деле не является, вопрос лишь в том насколько глубоко вы готовы позволить себя обмануть.
petez
15 октября 22:17
Согласен. Хорошие фильмы захватывают не соответствием с реальностью, а чувствами, которые в тебе вызывают. Причиной этих чувств вполне может быть понимание труда режиссера/камеры/... по созданию реалистичной картинки. Почему бы таким людям не быть? :)

Скажите, Алексей, а вам фильм "The Wall" нравится?
Александр Орлов
16 октября 10:59
А чувства берутся откуда? Не из реальности? Если нет, тогда, почему вы их узнаете и переживаете? Невозможно переживать то, что вам совершенно неведомо. "Понимание труда режиссера/камеры/... по созданию реалистичной картинки" - это понимание, а не чувствование.
Что касается фильма "The Wall" (если этот вопрос обращен ко мне, потому что я Александр, а не Алексей), то это не художественное игровое кино, а скорее мюзикл, а там другие критерии восприятия и оценки.
petez
16 октября 13:06
Прошу прощения, описался.
Lukkoye
16 октября 11:53
Информация для вас, дорогие любители искусства! С 21 по 25 сентября 2011 года в Барнауле прошел Международный фестиваль документального театра "ХоДок". Все спектакли на этом фестивале исполняются в жанре "вербатим" - они полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, записанных в экспедициях, подслушанных в различных местах и обстановках.
ABBSound
16 октября 13:37
Это скорее для меня... люблю это дело :)
Жаль а) до Барнаула далеко б) уже прошел
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход