Мне кажется, ординарных ситаций вообще нет и быть не может, как только речь заходит о живых людях... Что же до вклада дилетантов в науку, то все основы науки новейшего времени вообще заложены философом Бэконом - то есть, полным дилетантом...
Уважаемый petez!
Актерская фальш меняет занимает куда в меньшей степени, чем сам институт театра (особенно классического). Мне непонятно, зачем он вообще нужен и только потом стыдно, что актеры фальшивят. Я предлагал уйти в театре от "театральности", считая, что взрослым людям нужна честность жанра, а не "понарошковость".
Уважаемые, чего вы взяли, что в современном театре (практически во всех его направлениях) сама постановка и все ее участники, в том числе актеры, стремятся убедить вас в реальности происходящего на сцене. Их цель - донести до зрителя суть происходящего, а вот методы и приемы в отличие от того же киноискусства совершенно иные. Отсюда и абсолютно неуместное сравнение театра и кино. В таком же ключе можно порассуждать о поэзии. Зачем нужны все эти непонятные художественные приемы, преимущественно стихотворные, если проще, точнее и понятнее выражаться в прозе (как противопоставление поэзии). Сама концепция современного театра не позволяет говорить о какой-то фальши, притворствах, преднамеренной симуляции, так как смысл театрального искусства вертится вокруг других вещей. А поэтому, отвечая на вопрос в анонсе программы: нет, не странно.
Мне казалось всегда, что смысл искусства - в нём самом, и в этом смысле, простите за тавтологию, говорить о смысле театрального действа бессмысленно. Разумеется, мы не утверждали никакихз истин. Высказывали каждый своё мнение. Не более.
Пускай, но разве я где-то писал об обратном. Играть ведь можно по-разному. В фильмах обычно главной целью является убеждение зрителя в реальности происходящего на экране, в театре же перво-наперво демонстрируется глубина чувств, состояние героя, его эмоции, переживания. И разумеется, можно говорить о фальши того или иного актера, но данный факт будет вызван исключительно непрофессионализмом последнего, его неумением вжиться в роль. И да, мы все высказываем свое мнение, я не исключение.
Так и меня не всегда в театре постигал стыд фальши. Но то были единичные моменты - когда мне везло на режиссёра, на актёрский состав...Бог знает, на что. Но чаще всего было стыдно. Возможно, в этом вообще никто не виноват, кроме меня самого.
Уважаемый dmitry1618!
По-моему "убеждение зрителя в реальности происходящего" - вообще единственное мерило качества что фильма, что спектакля. Как можно в театре демонстрировать "глубину чувств, состояние героя, его эмоции, переживания", если всё это не претендует на реальность происходящего? Тогда глубина каких чувств демонстрируется? Нереальных?
Плоды бывают разными. Смотришь на один "плод" и понимаешь, что люди так в жизни не говорят, не одеваются, не двигаются... А смотришь на другой и понимаешь, что жизнь людей показана с документальной точностью и то, что в ней происходит - реально и веришь этому, этой точности, потому что ты же знаешь, как это бывает в жизни. Обмануть невозможно.
>> По-моему "убеждение зрителя в реальности происходящего" - вообще единственное мерило качества что фильма, что спектакля. Здесь наши мнения расходятся, я с вами не согласен.
А претензия на реальность мною не была опровергнута, лишь немного отодвинута, зрителю, в свою очередь, необходимо ее принять. Как заметил комментирующий выше: любое из искусств, претендующих на реалистичность, таковым на самом деле не является, вопрос лишь в том насколько глубоко вы готовы позволить себя обмануть.
Согласен. Хорошие фильмы захватывают не соответствием с реальностью, а чувствами, которые в тебе вызывают. Причиной этих чувств вполне может быть понимание труда режиссера/камеры/... по созданию реалистичной картинки. Почему бы таким людям не быть? :)
Скажите, Алексей, а вам фильм "The Wall" нравится?
А чувства берутся откуда? Не из реальности? Если нет, тогда, почему вы их узнаете и переживаете? Невозможно переживать то, что вам совершенно неведомо. "Понимание труда режиссера/камеры/... по созданию реалистичной картинки" - это понимание, а не чувствование.
Что касается фильма "The Wall" (если этот вопрос обращен ко мне, потому что я Александр, а не Алексей), то это не художественное игровое кино, а скорее мюзикл, а там другие критерии восприятия и оценки.
Информация для вас, дорогие любители искусства! С 21 по 25 сентября 2011 года в Барнауле прошел Международный фестиваль документального театра "ХоДок". Все спектакли на этом фестивале исполняются в жанре "вербатим" - они полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, записанных в экспедициях, подслушанных в различных местах и обстановках.